Это слово в свое время было способно обратить в бегство всю армию пациентов терапевтического отделения, где я долго работала медсестрой. Но… глаза боялись, а руки делали.
1. Первая клизма моими руками была поставлена летом 2012 года. Мы дежурили вдвоем с медбратом Ильей. Илья был хорошим наставником, поэтому спал в сестринской, пока я, зажмурившись, клизмила мужика. Конечно, все пошло не по плану: наконечник, никем не придерживаемый, вырулил из попы больного, обдав меня водой (чистой, слава богам). Я поймала его… и оцепенела: кусок твердого пластмассового наконечника отсутствовал. Пришлось весьма бесцеремонно будить Илью. Похрюкивая от смеха, он пошел в клизменную говорить мужчине, что "принцесса заперта в темном подвале, и освободить ее придется путем натуживания". Больной лежал на кушетке в счастливом неведении. Илья подошел ближе и задел что-то ногой. Это был кусок наконечника, отколовшийся, видимо, когда он выпал и ударился об пол. Конское ржание Ильи слышала вся больница. Меня же называли Тина-клизма еще месяцев пять, потом забылось.
2. Влила я как-то в больного полагающиеся ему 1,5л воды. Ну, в клизменной у нас кушетка сразу напротив унитаза стояла, так что я оставила пациента очищаться, а сама пошла покурить.
Покурила. Захожу в клизменную, а там… Унитаз весь в фекалиях, в них же весь бачок и стена за унитазом. Мужчина, скрестив ножки, скромно сидит на кушетке.
- Что здесь произошло? - грозно спрашиваю я, представляя, как мне все это отмывать (клизменную мыли медсестры).
Мужчина заливается нежным румянцем.
- Я пукнул.
Клизма